Время
не стоит на месте, и вместо аналоговых сигналов датчиков,
концевиков, сигналов органов управления автомобилем Вы все
чаще видите цифровую шину CAN. Привычные средства поиска и
анализа сигналов (осциллографы, "контрольки" и т.д.) уже не
могут помочь найти и исследовать нужный сигнал. Разобраться
с CAN-шиной Вам поможет предлагаемый нами CAN-USB конвертер.
Достаточно подключить конвертер к CAN шине автомобиля и к
USB порту компъютера, запустить невероятно простую в
управлении программу CANHacker и у Вас появляется
возможность заглянуть в CAN-шину автомобиля.
В таблице передаваемых по шине пакетов Вы можете увидеть (в
зависимости к какому автомобилю подключились): VIN-номер,
текущий пробег, состояние концевиков дверей, обороты
двигателя, скорость, углы отклонения стрелок и многое,
многое другое. Как понять какой пакет отвечает, например, за
показания тахометра. Элементарно: На заведенном автомобиле
педалью газа регулируем обороты в широком диапазоне и
смотрим на пропорциональные изменения чисел в пакетах, как
только такой пакет найден, Вы можете переписать его в строку
передачи и посылать с заданным интервалом, это позволит
управлять стрелкой тахометра. Так же просто Вы можете
управлять любым другим параметром автомобиля доступным через
CAN-шину.
Подключения к CAN шине может осуществляться следующим
образом:
TOYOTA - через разъем
OBDII
FORD - через разъем OBDII
MERCEDES - через коммутационные колодки под обшивкой
VAG group -OBDII только для мониторинга
диагностического оборудования
- моторный и салонный CAN
проходят в толстом жгуте под рулем
MAZDA -через разъем
OBDII
SsanYong -через разъем OBDII
NISSAN -через разъем OBDII