Spidometr-LTD

 

Speedometer-LTD

 

 
   
 
 

Аппаратно-программный комплекс управления и контроля газового оборудования двигателей внутреннего сгорания БУ ГБО

 

 
 

 

 

1. Наименование и область применения


1.1. Наименование: аппаратно-программный комплекс управления и контроля газового оборудования двигателей внутреннего сгорания БУ ГБО.
1.2. Область применения – газовое оборудование, двигатели внутреннего сгорания.
1.3. Решаемые задачи: - качественное определение состояния скважины, путем видео осмотра.

2. Цель и задачи разработки


2.1. Цель работы - разработка электронной и программной частей БУ ГБО, для управления и контроля подачи газа, а также сбора, обработки и передачи телеметрических данных.
2.2. Задачи работы:
- разработка конструкторской документации на электронные узлы
(модуль обработки данных и мониторинга далее МОДМ; модуль питания далее МП; модуль силовой далее МОСЛ);
- разработка программной логики;
- разработка специального программного обеспечения (далее – СПО) на электронные узлы МОДМ и МОСЛ;
- изготовление макетного образца (ов) электронного узла (ов);
- изготовление опытных образцов электронного узла (ов) в количестве не менее 2 (двух) единиц.
- проведение предварительных и приемочных испытаний электронных узлов (ов)
 

 
 
 

 

Рисунок 1. Структурная схема блока БУ ГБО

 

3. Основные технические требования


3.1. Модуль должен соответствовать требованиям настоящих ТЗ и комплекта конструкторской документации, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
3.2. Электронные узлы должны соответствовать требованиям настоящего ТЗ и комплекта конструкторской документации.
3.3. Габаритные размеры печатных плат МОДМ (включая МП) и МОСЛ должны быть определены и согласованы в процессе разработки.
3.4. Модуль питания должен преобразовывать постоянное входное напряжение 12В в выходное напряжение12 В, 3.3В, 5В.
3.5. Разрабатываемые технические решения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33991-2016.
3.6. Электронный узлы МОДМ, МП и МП по воздействию климатических факторов в соответствии с ГОСТ 25467 должны соответствовать следующих условий применения:

 
 

Параметры

 

МОДМ, МП МОСЛ
Температура окружающей среды, 0С

-40…+125

-40…+125

Температура окружающей среды при транспортировке, 0С

-50…+50

-50…+50

 

4. Требования назначения


4.1. Электронный узел МОДМ в составе аппаратно-программного комплекса БУ ГБО должен обеспечивать:


- контроль напряжения питающего элемента (АКБ);
- контроль напряжений питания 12В, 5В, 3.3В;
- контроль состояния педали тормоза;
- контроль положения замка зажигания;
- управление включением и отключением исполняемых механизмов;
- управление электроклапанами;
- измерение температуры баллона, двигателя и топливного насоса высокого давления;
- измерение уровня газа;
- определение длинны импульса форсунки;
- определение оборотов двигателя;
- измерение давления топливной рейки;
- эмуляцию сигналов температуры двигателя и датчика давления топливной рейки;
- управлением блока МОСЛ;
- передачу данных на ПК;
4.2. Электронный узел МП в составе аппаратно-программного комплекса БУ ГБО должен обеспечивать:
- стабильное питающее напряжение для узлов МОДМ и МОСЛ;
- фильтрацию и защиту от пульсаций входного напряжение с питающего элемента (АКБ);
4.3. Электронный узел МОСЛ в составе аппаратно-программного комплекса БУ ГБО должен обеспечивать:
- управление пуском и остановкой топливного насоса;
- обеспечивать плавный пуск и плавное торможение топливного наcоcа;
- фильтрацию и защиту от пульсаций входного напряжение с питающего элемента (АКБ);
- измерение параметров тока и напряжения в звене постоянного тока;
- измерение температуры силовых ключей;

5. Требования к аппаратной части МОДМ


5.1. Электронный узел МОДМ должен включать в себя микроконтроллер (микропроцессор или ПЛИС) с возможностью организации логики рабочего алгоритма функционирования аппаратно-программного комплекса управления и контроля газового оборудования двигателей внутреннего сгорания.
5.2. МОДМ должен включать в себя следующие аналоговые входы:
- аналоговые входы для измерения питающего напряжения в количестве 4шт.;
- аналоговые входы для подключения терморезисторов NTC в количестве 3шт.;
- аналоговый вход для подключения датчика Холла;
- аналоговые входы для измерения давления в количестве 2шт.;
- частотные входы в количестве 2шт.;
- дискретные входы количестве 5шт.;
- дискретные выходы в количестве 5 шт.;
- аналоговые выходы в количестве 2шт.;
- частотный выход фиксированной частоты 1 Гц;
- цифровой RS-485 в количестве 3шт.;
- цифровой интерфейс CAN;
5.3. Все входы и выходы (аналоговые и цифровые) должны иметь защиту по входному напряжению и ограничение по входному току (не более 20мА).
5.4. Все выходы (аналоговые и цифровые), а также аналоговые входы должны иметь функцию проверки целостности подключаемой цепи с возможностью диагностирования обрыва.
5.5. Диапазон входного напряжения аналогового входа для датчика Холла, а также для датчиков давления 0-5 В.
5.6. Сопротивление терморезистор NTC подключаемых к аналоговым входам 4,7 кОм при 25 С.
5.7. Аналоговые входы должны иметь разрешение не менее 12 разрядов и частоту дискретизации не менее 100 квыб/c. на один канал.
5.8. Дискретные и частотные входы должны иметь толерантность напряжения до 24В.
5.9. Дискретные выходы должны быть выполнены в конфигурации открытый коллектор с напряжением пробоя не менее 24 В.
5.10. Частотны входы должны обеспечивать измерение входной частоты от 0 до 16кгц, а также измерение длительности импульса (меандр).
5.11. Интерфейсы RS-485 должны обеспечить скорость передачи данных не менее 115200 к\бит.
5.12. На блоке МОДМ должен быть установлен модуль беспроводной связи по стандарту Bluetooth 5.0, для обеспечения функции беспроводного обновления, встроенного ПО.
5.13. Для тактирования микроконтроллера должны быть установлены кварцевые резонаторы 8 или 16мгц.
5.14. Для тактирования часов реального времени микроконтроллера должен быть установлен кварцевый резонатор 32.768кГц.
5.15. Внешние разъемы сигнальные сигнальных цепей и разъемы питания должны выбираться исходя из тока нагрузки, а также климатического исполнения по ГОСТ 25467.
5.16. Потребление тока блоком МОДМ определяется и согласуется в процессе разработки.
5.17. Габаритные размеры блока МОДМ определяется и согласуется в процессе разработки.

6. Требования к аппаратной части МОСЛ


6.1. Электронный узел МОСЛ должен включать в себя микроконтроллер с возможностью организации логики рабочего алгоритма управления включением нагрузки (двигатель постоянного тока) с возможностью плавного пуска и плавного торможения, а также производить измерение параметров напряжения и тока в звене постоянного тока, измерение температуры силовых модулей и обеспечивать связь по цифровому интерфейсу с блоком МОДМ.
6.2. Все входы и выходы (аналоговые и цифровые) должны иметь защиту по входному напряжению.
6.3. Сопротивление терморезистора NTC для измерения температуры силовых ключей определяется в процессе разработки.
6.4. Аналоговые входы должны иметь разрешение не менее 12 разрядов и частоту дискретизации не менее 100 квыб/c. на один канал.
6.5. Интерфейсы RS-485 должны обеспечить скорость передачи данных не менее 115200 к\бит.
6.6. Для тактирования микроконтроллера должны быть установлены кварцевые резонаторы 8 или 16мгц.
6.7. Силовая цепь управления двигателем постоянного тока должна быть выполнена по топологии однофазный мост или полумост.
6.8. Силовые ключи должны коммутировать ток не менее 30А и иметь запас по току не менее 50%;
6.9. Напряжение пробоя силовых ключе сток-исток не менее 30В.
6.10. Силовая часть должна быть гальванически изолирована от сигнальной.
6.11. Силовые транзисторы должны иметь снабберные цепи для защиты от коммутационных помех.
6.12. Внешние разъемы сигнальные сигнальных цепей и разъемы питания должны выбираться исходя из тока нагрузки, а также климатического исполнения по ГОСТ 25467.
6.13. Потребление тока блоком МОСЛ определяется и согласуется в процессе разработки.
6.14. Габаритные размеры блока МОСЛ определяется и согласуется в процессе разработки.


7. Требования к аппаратной части МП.


7.1. МП должен обеспечивать питанием 12В, 5, 3.3В блоки МОДМ и МОСЛ.
7.2. Входное напряжение 12В -20%+80%.
7.3. Должен обеспечить фильтрацию входного напряжения и защиту от низкочастотных пульсаций входного напряжения в момент пуска двигателя.
7.4. Обеспечить выходной ток 12В не менее 800мА.
7.5. Обеспечить выходной ток не менее 1 А.
7.6. Обеспечить выходной ток 3.3В не менее 2 А.
7.7. Габаритные размеры блока МП определяется и согласуется в процессе разработки.


8. Требования к программной части МОДМ.


8.1. Встраиваемое ПО блока МОДМ, должно обеспечивать следующие функции:
- работу часов реального времени;
- обновление встроенного ПО с использованием технологии Firmware Update Over-The-Air через интерфейс Bluetooth.
- измерение напряжения АКБ;
- измерение выходных напряжений блока МП;
- контроль состояния педали тормоза и замка зажигания;
- управление питанием;
- управление включением электоклапанов;
- измерение тока обмотки электоклапанов;
- управление релейными выходами;
- измерение аналоговых параметров температуры, давления, числа оборотов двигателя;
- передачу и получение данных с блока МОСЛ, отправка команды старта и останова топливных насосов;
- отправка данных на ПК;
- производить эмуляцию аналоговых сигналов температуры двигателя и датчика давления топливной рейки;
- производить записи в системный журнал;
8.2. Отсутствие сигнала ключа зажигание переводит микроконтроллер в спящий режим.
8.3. Время перехода в спящий режим задается пользователем в интервале от 0 до 9999999с.
8.4. Все аналоговые сигналы опрашиваются и обрабатываются в непрерывном цикле.
8.5. Интервал опроса аналоговых входов не должен превышать 100мс.
8.6. После опроса и обработки данные должны быть сохранены в регистре памяти для дальнейшей передачи на ПК или другое подключаемое устройство.
8.7. Общая логика работы МОДМ определяется в процессе разработки.
8.8. При каждом подключении к ПК или смартфону необходимо проводить синхронизацию часов реального времени.
8.9. Определение токов контроля цепей реле и электроклапанов должно происходить с погрешностью не более 10%.
8.10. В случае если измеренный ток на 20% превышает расчетный, вызывается событие КЗ.
8.11. Расчетный ток определяется по формуле:

 

 

 

8.12. При обработке события КЗ должны быть произведена фиксация данных в системном журнале и переводить автомобиль на бензиновый режим.
8.13. Производить расчет разницы температуры между ТНВД и баллона по формуле: T_delta = T_HPFP – T_TANK.
8.14. Выполнять усреднение сигнала с датчика уровня газа на интервал времени устанавливаемый пользователем от 0 до 60с.
8.15. Выполнять расчет давления топлива перед ТНВД по формуле:

 

 

8.16. Выполнять расчет расхода топлива по формуле:

 

 

8.17. Производить линейную интерполяцию всех измеряемых значений аналоговых сигналов по 8 точкам.
8.18. Значение точек интерполяции задается фиксированным.
8.19. Производить программную установку флагов состояния работы двигателя по данным количества оборотов в минуту с датчика калевала (биты в регистре статуса №1: R_start, R_starter, R_stab, R_unst, R_stalled). Описание алгоритма установки флагов приведено в описание регистра статуса.
8.20. Минимальное значение давления в топливные рейки задается пользователем в единицах кПА.
8.21. Расчет значения аналогового сигнала (в вольтах) эмуляции температуры происходит с помощью экстраполяции по пяти точкам. Значение массива точек фиксировано.
8.22. Расчет значения аналогового сигнала (в вольтах) эмуляции в топливной рейке происходит с помощью экстраполяции по десяти точкам. Значение массива точек задается пользователем для двух граничных областей, определяемых по температуре двигателя.
8.23. Протокол обмена по цифровому каналу связи с ПК определяется во время разработки.
8.24. Протокол обмена по цифровому каналу связи с МОСЛ определяется во время разработки.
8.25. Рекомендованная конфигурация регистров данных в приложении №1 к данному ТЗ.

 

9. Требования к программной части МОСЛ.


9.1. Встраиваемое ПО блока МОДМ, должно обеспечивать следующие функции:
- производить подачу управляющих сигналов на силовые ключи управления насосом;
- управление плавным пуском и плавным торможением;
- измерение напряжения звена постоянного тока;
- произведение измерения тока;
9.2. Протокол обмена с модулем МОДМ определяется в процессе разработки;

 

10. Требования к передаваемому КД


10.1. Проект должен быть оформлен в САПР Altium Designer (не позднее 17-й версии).
10.2. Функциональная схема электронного узла с кратким описанием его элементов (в свободной форме).
10.3. Проект должен содержать технические характеристики, инструкцию по эксплуатации и настройки (если необходимо) каждого модуля.
10.4. Проект ПО должен содержать файлы проекта исходного кода, библиотек, файлов прошивки.
10.5. Проект ПО должен содержать подробное описание всех созданных библиотек и описание исходного кода.

11. Порядок изменения и дополнения ТЗ


После утверждения данного ТЗ любые необходимые изменения и дополнения могут быть внесены в него путем оформления «Дополнения к ТЗ» с последующим согласованием и утверждением.

 

Приложение №1
Рекомендованная конфигурация внутренних регистров МОДМ.
Массив телемеханики
(только чтение).

 

Адрес

0

4

8

С

0х0000

STATUS_1

STATUS_2

TIME

0х0010

IM1_I

IM2_I

IM3_I

IM4_I

IM5_I

IM6_I

IM7_I

IM8_I

0х0020

IM9_I

IM10_I

SERIAL_NUMBER

SOFT_VERSION  

TEMP

V_3_3

0х0030

U_BAT

N_LOG

V_RTC

V_REF

V_5

V_12

T_HPFP

T_TANK

0х0040

T_delta

U_LPGR

TIME_OVER

U_LPGS

P_HPFP_V

P_HPFP

RPM

0х0050

T_INJ

RASHOD

TIME_WORK

TW_PUMP_1

TW_PUMP_2

0х0060

V_T_ENG

T_ENG

V_PRAIL

EMUL_T

EMUL_P

I_NG1_R

I_NG2_R

I_NG1_P

0х0070

I_NG2_P

 

 

 

 

 

 

 

 

U_BAT – напряжение питания на шине «12V_BAT», 16 бит, мВ
N_LOG – количество данных в журнале событий
IM1_I – IM5_I – усреднение значение тока электроклапана, мА
IM6_I – IM10_I – усреднение значение тока реле в обмотки управления, мА
SERIAL_NUMBER
- серийный номер устройства
SOFT_VERSION –версия программного продукта устройства
TEMP – данные с датчика температуры встроенного в МК
V_3_3 – напряжение на шине питания МК, мВ
V_RTC – напряжение на шине резервного питания часов, мВ
V_REF – величина опорного напряжения АЦП, мВ
V_5 – напряжение на служебной шине питания 5В, мВ
V_12 – напряжение на служебной шине питания 12В, мВ
T_HPFP – Температура ТНВД (измерение с шагом в 1 градус, знаковая переменная), оС
T_TANK – Температура баллона (измерение с шагом в 1 градус, знаковая переменная), оС
T_delta – Разница температуры между ТНВД и баллоном (знаковая переменная), оС
TIME_OVER – таймер до отключения основного питания ГБО, обратный отсчет, при «0» питание отключается.
U_LPGR – напряжение реального (мгновенного) значения с датчика уровня газа в баллоне, мВ
U_LPGS – напряжение усредненного значения с датчика уровня газа в баллоне, мВ
P_HPFP_V – напряжение с датчика давления перед ТНВД, мВ
P_HPFP – давление топлива перед ТНВД, Бар
RPM – актуальные обороты двигателя, об/мин.
T_INJ – длина импульса с бензиновой форсунки, мс
TIME_WORK – полное время работы устройства, с
TW_PUMP_1 – полное время работы насоса №1, с
TW_PUMP_2 – полное время работы насоса №2, с
RASHOD – Расчетная величина расхода топлива (значение от 0 до 99999), мл
V_T_ENG – напряжение с датчика температуры двигателя, мВ
T_ENG –температура двигателя, оС
V_PRAIL – напряжение с датчика давления топлива в рейке, мВ
EMUL_T – напряжение эмуляции температуры двигателя, мВ
EMUL_P – напряжение эмуляции давления топлива в рейке, мВ
I_NG1_R – ток потребления газовым насосом №1, мА
I_NG2_R – ток потребления газовым насосом №2, мА
I_NG1_P – текущее значение заполнения скважности ШИМ для первого газового насоса, %
I_NG2_P – текущее значение заполнения скважности ШИМ для второго газового насоса, %

 

Регистр состояния системы (STATUS_1)

Бит

0

1

2

3

4

5

6

7

параметр

ST_ U_12В

STOP_ON

IGN_ON

ST_IM

ST_IM1

ST_IM2

Бит

8

9

10

11

12

13

14

15

параметр

ST_IM2

ST_IM3

ST_IM4

ST_IM5

ST_IM6

Бит

16

17

18

19

20

21

22

23

параметр

ST_IM6

ST_IM7

ST_IM8

ST_IM9

ST_IM10

Бит

24

25

26

27

28

29

30

31

параметр

ST_IM10

ST_BEN

ST_TO

R_start

R_starter

R_stab

R_unst

R_stalled

 

Регистр состояния системы (STATUS_2)

Бит

0

1

2

3

4

5

6

7

параметр

PR_error

ST_SFB

ST_SFG

ST_IG1

ST_IG2

 

Бит

8

9

10

11

12

13

14

15

параметр

 

 

 

 

 

Бит

16

17

18

19

20

21

22

23

параметр

 

 

 

 

 

Бит

24

25

26

27

28

29

30

31

параметр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

STOP_ON – состояния педали тормоза (1- педаль нажата, 0 – педаль не нажата)
IGN_ON – состояние замка зажигания (1 – замок зажигания включен, 0 – замок зажигания отключен)
ST_IM – состояние питания исполнительных механизмов (1 – питание включено, 0 – питание отключено)
ST_IM1 – ST_IM5 – состояние электроклапанов. (01 – включен, 00 – отключен, 10 – авария КЗ, 11 – авария обрыв).
ST_IM6 – ST_IM10 – состояние реле. (01 – включен, 00 – отключен, 10 – авария КЗ, 11 – авария обрыв).
ST_BEN – состояние режима работы от бензина (1 – режим работы от бензина, 0 – режим работы от газа)
ST_TO – состояние отложенного отключения основного питания (1 – питание включено, 0 – идет обратный отсчет до отключения питания)
R_start – флаг начала вращения коленвала, параметру присваивается значение 1 когда пошли первые импульсы от датчика коленвала до 200 об/мин, (флагам R_starter, R_stab, R_unst, R_stalled присваивается значение 0).
R_starter – коленвал вращается стартером, параметру присваивается значение 1 когда обороты от 200 до 500 об/мин, (флагам R_start, R_stab, R_unst, R_stalled присваивается значение 0).
R_stab – обороты двигателя стабильные, параметру присваивается значение 1 когда обороты выше 500 об/мин, (флагам R_start, R_starter, R_unst, R_stalled присваивается значение 0).
R_unst – обороты двигателя нестабильтные, параметру присваивается значение 1 когда обороты упали после стабильных в диапазон 1 – 500 об/мин, (флагам R_start, R_starter, R_stab, R_stalled присваивается значение 0).
R_stalled – двигатель заглох, параметру присваивается значение 1 когда обороты упали до нуля, (флагам R_start, R_starter, R_stab, R_unst присваивается значение 0).
PR_error – ошибка по низкому давлению в топливной рейке, значение «1» устанавливается, если текущее давление в топливной рейке меньше минимально допустимой по завершению времени допуска Сброс флага выполняется по: нажатию пользователем на кнопку, если двигатель заглушили. После сброса записываем в журнал ошибок.
ST_SFB – состояние герконового датчика №1 («1» - замкнутое состояние, «0» - разомкнутое состояние)
ST_SFG – состояние герконового датчика №2 («1» - замкнутое состояние, «0» - разомкнутое состояние)

 

ST_IG1, ST_IG2 – состояние работы газовых насосов

Бит - 0

Бит - 1

Описание

0

0

Газовый насос выключен

0

1

Газовый насос включен

1

0

Газовый насос включен в режиме полной мощности

1

1

Авария газового насоса (работа на сухую, неисправность)

 

 

ST_ U_12В – состояние питания на разъеме «12V_BAT»

Бит - 0

Бит - 1

Описание

0

1

АКБ в норме.

1

0

Отложенная авария, напряжение в аварийном диапазоне.*

1

1

Авария, напряжение отсутствует или вышло за предел аварийного значения.

* В текущем состояние если аварийное событие пропало в течение заданного интервала времени, то система перейдет в режим «Норма» без каких либо последствий в дальнейшей работе ГБО, если нет, то произойдет переключение в аварийный режим с фиксацией события в журнале и переходом ГБО в режим работы от бензина.

 

 

TIME системное время

Байт

0

1

2

3

4

5

6

7

параметр

WEEK_DAY

MONTH

DATE

YEAR

HOURS

MINUTES

SECOND

-

WEEK_DAY (байт 0) – день недели

0x01

Понедельник

0x02

Вторник

0x03

Среда

0x04

Четверг

0x05

Пятница

0x06

Суббота

0x07

Вос

ресенье

 

MONTH (байт 1) – месяц

0x01

Январь

0x02

Февраль

0x03

Март

0x04

Апрель

0x05

Май

0x06

Июнь

0x07

Июль

0x08

Август

0x09

Сентябрь

0x0A

Октябрь

0x0B

Ноябрь

0x0C

Декабрь

 

DATE (байт 2) – день (минимальное значение 1, максимальное значение 31)

YEAR (байт 3) – год (минимальное значение 0, максимальное значение 99)

HOURS (байт 4) – часы (Минимальное значение 0, максимальное значение 24)

MINUTES (байт 5) – минуты (Минимальное значение 0, максимальное значение 59)

SECOND (байт 6) – секунды (Минимальное значение 0, максимальное значение 59)

 

 

Массив конфигурации пользователя
(задается через ПО конфигурации).

Адрес

0

4

8

С

0х0000

U12ВMIN

U12ВMAX

U12B_TIM

P_IM1

P_IM2

P_IM3

P_IM4

P_IM5

P_IM6

TM1_IM1

TM1_IM2

0х0010

TM1_IM2

TM1_IM3

TM1_IM4

TM1_IM5

TM2_IM1

TM2_IM2

TM2_IM3

TM2_IM4

0х0020

TM2_IM5

TM1_IM2

TM1_IM6

TM1_IM7

TM1_IM8

TM1_IM9

TM1_IM10

TM2_IM6

0х0030

TM2_IM7

TM2_IM8

TM2_IM9

TM2_IM10

СNS_IM6

СNS_IM7

СNS_IM8

СNS_IM9

0х0040

СNS_IM10

RPMpulses

LPG_TIME

LEVEL_MIN

LEVEL_2

LEVEL_3

LEVEL_4

LEVEL_MAX

0х0050

SLEEP_DELAY

T_ENG_del

PR_t_min

PR_min

TEP_S

TEP_E

-

0х0060

CONST_T_ENG_1

CONST_T_ENG_2

CONST_T_ENG_3

CONST_T_ENG_4

0х0070

CONST_T_ENG_5

CONST_T_ENG_6

CONST_T_ENG_7

CONST_T_ENG_8

0х0080

CONST_EMUL_T_1

CONST_EMUL_T_2

CONST_EMUL_T_3

CONST_EMUL_T_4

0х0090

CONST_EMUL_T_5

CONST_EMUL_P_1

CONST_EMUL_P_2

0х00A0

CONST_EMUL_P_3

CONST_EMUL_P_4

I_NG1_MIN

I_NG1_MAX

0х00B0

CONST_EMUL_P_5

CONST_EMUL_P_6

I_NG2_MIN

I_NG2_MAX

0х00C0

CONST_EMUL_P_7

CONST_EMUL_P_8

I_NG1_TAR

I_NG2_TAR

0х00D0

CONST_EMUL_P_9

CONST_EMUL_P_10

I_NG1_T1

I_NG1_T2

0х00E0

I_NG2_T1

I_NG2_T2

I_NG1_EM

I_NG2_EM

RASHOD_MIN_1

RASHOD_MAX_1

0х00F0

RASHOD_MIN_2

RASHOD_MAX_2

CONF_LED_BUTTON

CONF_BUTTON

 

 

U12ВMIN, U12ВMAX – Диапазон напряжения для отложенной аварии по контролю напряжения на разъеме «12V_BAT», 16 бит, мВ (значения по умолчанию U12ВMIN = 10000, U12ВMAX = 11000) (минимальное значение для записи 0, максимальное 65535, проверка корректности введенных параметров система выполняет только на условие что минимальное значение должно быть меньше максимального, в противном случае система в автоматическом порядке запишет значения по умолчанию без предупреждения пользователя).
U12B_TIM – Время ожидания отложенной аварии по состоянию на АКБ, мс, (значение по умолчанию U12B_TIM = 1000) (минимальное значение для записи 0, максимальное 65535).
P_IM1 -- P_IM5 – скважность управления электроклапанов 1 – 5 (значение от 0 до 100, скважность задается в процентах).

TYPE_IM – тип катушки электроклапана (требуется для расчета теоретических значений тока) (T_IM1 – параметр выбора типа катушки «0» - 11 Ом, «1» - 3 Ом)

 

Бит

0

1

2

3

4

5

6

7

параметр

T_IM1

T_IM2

T_IM3

T_IM4

T_IM5

-

-

-

default

0

0

1

0

0

0

0

0

 

TM1_IM1 -- TM1_IM5 – преднамеренная выдержка времени перед фиксацией аварии обрыва цепи электроклапанов, мс (от 0 до 65535 мс) (значение по умолчанию 100 мс).
TM2_IM1 -- TM2_IM5 – преднамеренная выдержка времени перед фиксацией аварии КЗ цепи электроклапанов, мс (от 0 до 65535 мс) (значение по умолчанию 100 мс).
TM1_IM6 -- TM1_IM10 – преднамеренная выдержка времени перед фиксацией аварии обрыва цепи реле, мс (от 0 до 65535 мс) (значение по умолчанию 100 мс).
TM2_IM6 – TM2_IM10 – преднамеренная выдержка времени перед фиксацией аварии КЗ цепи реле, мс (от 0 до 65535 мс) (значение по умолчанию 100 мс).
СNS_IM6 - СNS_IM10 – константа фиксации КЗ реле по превышению, мА (по умолчанию для всех реле установлено значение 300 мА).
SLEEP_DELAY – величина времени в секундах для таймера перехода в спящий режим питания (от 0 до 9999999 с) (значение по умолчанию ).
LPG_TIME – время в секундах для усреднения сигнала с датчика уровня газа в баллоне от 0 до 60 (значение по умолчанию ).
LEVEL_MIN – минимальное значение уровня, задается в мВ (значение по умолчанию __800__мВ).
LEVEL_2 - LEVEL_4 – промежуточные значения уровня (значение по умолчанию 2 =__1500__мВ, 3 =__2500__мВ, 4 =__3500__мВ).
LEVEL_MAX – максимальное значение уровня, задается в мВ (значение по умолчанию __4500__мВ).
RPMpulses – количество импульсов с датчика положения коленвала за один оборот двигателя, от 1 до 60 (значение по умолчанию 1).
CONST_T_ENG_1 - CONST_T_ENG_8 – восемь узловых точек соответствия расчета температуры двигателя. Каждая узловая точка состоит из двух 16 битных слов CONST_T_ENG_Х [0..15] – величина узлового напряжения в мВ, CONST_T_ENG_Х [16..31] – температура соответствия, в градусах, знаковая переменная (значения по умолчанию приведены в таблице).

 

 

CONST_T_ENG_Х [0..15], напряжение, мВ

CONST_T_ENG_Х [16..31], температура,оС

CONST_T_ENG_1

4400

-10

CONST_T_ENG_2

3500

20

CONST_T_ENG_3

2200

50

CONST_T_ENG_4

900

90

CONST_T_ENG_5

 

 

CONST_T_ENG_6

 

 

CONST_T_ENG_7

 

 

CONST_T_ENG_8

 

 

 

T_ENG_del – время задержки определения реальной температуры двигателя с момента включения зажигания и появления напряжения на датчике температуры двигателя от 0 до 1000 мс. (значение по умолчанию = 100 мс).
PR_t_min – время в течение, которого давление в топливной рейке может находиться ниже минимального значения при работе на газе, задается в диапазоне от 0 до 5000мс.
PR_min – минимально допустимое давление в топливной рейке для работе на газе, задается от 0 до 5000мВ.
CONST_EMUL_T_1 - CONST_EMUL_T_5 – 5 узловых точек соответствия для расчета эмуляции сигнала датчика температуры двигателя (каждая узловая точка состоит из двух 16 битных знаковых слов CONST_EMUL_T_Х [0..15] – реальное значение температуры в оС, CONST_EMUL_T_Х [16..31] – значение температуры для эмуляции в оС) (значения по умолчанию приведены в таблице).

 

 

CONST_EMUL_T_Х [0..15] реальное значение температуры измеренного с датчика

CONST_EMUL_T_Х [16..31] значение для эмуляции

CONST_EMUL_T_1

-20

45

CONST_EMUL_T_2

0

45

CONST_EMUL_T_3

45

45

CONST_EMUL_T_4

60

60

CONST_EMUL_T_5

80

80

 


TEP_S – значение температуры двигателя при понижении, которого начинается эмуляция в режиме прогрева, значение задается в диапазоне от -30 до +130.
TEP_E – значение температуры двигателя при достижении, которого начинается эмуляция в основном режиме, значение задается в диапазоне от -30 до +130.
CONST_EMUL_P_1 - CONST_EMUL_P_10 – десять узловых точек соответствия для расчета эмуляции давления в топливной рейки, все значения задаются в мВ. Каждая узловая точка состоит из трех 16 битных слов (CONST_EMUL_P_Х[0..15] – реальное значение с датчика давления, CONST_EMUL_P_Х[16..31] – значение эмуляции при прогреве двигателя, CONST_EMUL_P_Х[32..47] – значение эмуляции в рабочем режиме) (значения по умолчанию приведены в таблице).

 

 

CONST_EMUL_P_Х[0..15]
реальное значение с датчика давления

CONST_EMUL_P_Х[16..31]
граничное значение эмуляции при условии (T_ENG <= TEP_S)

CONST_EMUL_P_Х[32..47]
граничное значение эмуляции при условии (T_ENG >= TEP_E)

CONST_EMUL_P_1

0

0

0

CONST_EMUL_P_2

1250

1500

850

CONST_EMUL_P_3

 

 

 

CONST_EMUL_P_4

 

 

 

CONST_EMUL_P_5

 

 

 

CONST_EMUL_P_6

 

.

 

CONST_EMUL_P_7

 

 

 

CONST_EMUL_P_8

 

 

 

CONST_EMUL_P_9

3400

3900

2900

CONST_EMUL_P_10

5000

5000

5000

 


I_NG1_MIN – минимальный потребляемый ток первым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG1_MAX – максимальный потребляемый ток первым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG2_MIN – минимальный потребляемый ток вторым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG2_MAX – максимальный потребляемый ток вторым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG1_TAR – установленное значение тока газового насосам №1, задается пользователем в диапазоне от I_NG1_MIN до I_NG1_MAX, мА
I_NG2_TAR – установленное значение тока газового насосам №2, задается пользователем в диапазоне от I_NG2_MIN до I_NG2_MAX, мА
I_NG1_T1– время плавного нарастания тока для газового насоса №1, задается в интервале от 0 до 5000мс.
I_NG1_T2– время плавного спада тока для газового насоса №1, задается в интервале от 0 до 10000мс.
I_NG2_T1– время плавного нарастания тока для газового насоса №2, задается в интервале от 0 до 5000мс.
I_NG2_T2– время плавного спада тока для газового насоса №2, задается в интервале от 0 до 10000мс.
I_NG1_EM – минимальный ток газового насоса №1 при работе на максимальную мощность (определение режима работы на сухую, аварии), задается в диапазоне от 0 до 25000 мА.
I_NG2_EM – минимальный ток газового насоса №2 при работе на максимальную мощность (определение режима работы на сухую, аварии), задается в диапазоне от 0 до 25000 мА.
RASHOD_MIN_1 – значение для сравнения с параметром RASHOD, ниже которого I_NG1_TAR = I_NG1_MIN, и начиная с которого начинается повышение до достижения I_NG1_MAX. Параметр задается пользователем в диапазоне от 0 до 100000 (при установки значения 0 коррекция тока насоса по расходу топлива отключается).
RASHOD_MAX_1 – значение для сравнения с параметром RASHOD, при которой I_NG1_TAR достигает I_NG1_MAX. Параметр задается пользователем в диапазоне от 0 до 100000 (при установки значения 0 коррекция тока насоса по расходу топлива отключается).
RASHOD_MIN_2 – значение для сравнения с параметром RASHOD, ниже которого I_NG2_TAR = I_NG2_MIN, и начиная с которого начинается повышение до достижения I_NG2_MAX. Параметр задается пользователем в диапазоне от 0 до 100000 (при установки значения 0 коррекция тока насоса по расходу топлива отключается).
RASHOD_MAX_2 – значение для сравнения с параметром RASHOD, при которой I_NG2_TAR достигает I_NG2_MAX. Параметр задается пользователем в диапазоне от 0 до 100000 (при установки значения 0 коррекция тока насоса по расходу топлива отключается).
CONF_LED_BUTTON, CONF_BUTTON – параметры конфигурации внешней кнопки, для деталировки см. соответствующий раздел