Speedometer-LTD
|
| |
|
Аппаратно-программный
комплекс управления и контроля газового
оборудования двигателей внутреннего
сгорания
БУ ГБО
|
|
![](../imaging/dump_editor/SW_2_0/screen/12312.jpg)
|
|
|
|
![](../imaging/new.gif)
|
|
1. Наименование и область применения
1.1. Наименование: аппаратно-программный
комплекс управления и контроля газового
оборудования двигателей внутреннего сгорания
БУ ГБО.
1.2. Область применения – газовое оборудование,
двигатели внутреннего сгорания.
1.3. Решаемые задачи: - качественное определение
состояния скважины, путем видео осмотра.
2. Цель и задачи разработки
2.1. Цель работы - разработка электронной и
программной частей БУ ГБО, для управления
и контроля подачи газа, а также сбора, обработки
и передачи телеметрических данных.
2.2. Задачи работы:
- разработка конструкторской документации на
электронные узлы
(модуль обработки данных и мониторинга далее
МОДМ; модуль питания далее МП; модуль
силовой далее МОСЛ);
- разработка программной логики;
- разработка специального программного
обеспечения (далее – СПО) на электронные
узлы МОДМ и МОСЛ;
- изготовление макетного образца (ов)
электронного узла (ов);
- изготовление опытных образцов электронного
узла (ов) в количестве не менее 2 (двух)
единиц.
- проведение предварительных и приемочных
испытаний электронных узлов (ов)
|
|
|
|
|
![](../../imaging/GBO/image001.png) |
|
Рисунок 1. Структурная схема блока БУ ГБО
|
|
3. Основные технические требования
3.1. Модуль должен соответствовать требованиям
настоящих ТЗ и комплекта конструкторской
документации, согласованной и утвержденной в
установленном порядке.
3.2. Электронные узлы должны соответствовать
требованиям настоящего ТЗ и комплекта
конструкторской документации.
3.3. Габаритные размеры печатных плат МОДМ
(включая МП) и МОСЛ должны быть
определены и согласованы в процессе разработки.
3.4. Модуль питания должен преобразовывать
постоянное входное напряжение 12В в выходное
напряжение12 В, 3.3В, 5В.
3.5. Разрабатываемые технические решения должны
соответствовать требованиям ГОСТ 33991-2016.
3.6. Электронный узлы МОДМ, МП и МП по
воздействию климатических факторов в соответствии с
ГОСТ 25467 должны соответствовать следующих
условий применения:
|
|
Параметры
|
МОДМ, МП |
МОСЛ |
Температура окружающей среды, 0С |
-40…+125 |
-40…+125 |
Температура окружающей среды при
транспортировке, 0С |
-50…+50 |
-50…+50 |
|
|
4. Требования назначения
4.1. Электронный узел МОДМ в составе
аппаратно-программного комплекса БУ ГБО
должен обеспечивать:
- контроль напряжения питающего элемента (АКБ);
- контроль напряжений питания 12В, 5В, 3.3В;
- контроль состояния педали тормоза;
- контроль положения замка зажигания;
- управление включением и отключением исполняемых
механизмов;
- управление электроклапанами;
- измерение температуры баллона, двигателя и
топливного насоса высокого давления;
- измерение уровня газа;
- определение длинны импульса форсунки;
- определение оборотов двигателя;
- измерение давления топливной рейки;
- эмуляцию сигналов температуры двигателя и датчика
давления топливной рейки;
- управлением блока МОСЛ;
- передачу данных на ПК;
4.2. Электронный узел МП в составе
аппаратно-программного комплекса БУ ГБО
должен обеспечивать:
- стабильное питающее напряжение для узлов МОДМ и
МОСЛ;
- фильтрацию и защиту от пульсаций входного
напряжение с питающего элемента (АКБ);
4.3. Электронный узел МОСЛ в составе
аппаратно-программного комплекса БУ ГБО
должен обеспечивать:
- управление пуском и остановкой топливного насоса;
- обеспечивать плавный пуск и плавное торможение
топливного наcоcа;
- фильтрацию и защиту от пульсаций входного
напряжение с питающего элемента (АКБ);
- измерение параметров тока и напряжения в звене
постоянного тока;
- измерение температуры силовых ключей;
5. Требования к аппаратной части МОДМ
5.1. Электронный узел МОДМ должен включать в
себя микроконтроллер (микропроцессор или ПЛИС)
с возможностью организации логики рабочего алгоритма
функционирования аппаратно-программного комплекса
управления и контроля газового оборудования
двигателей внутреннего сгорания.
5.2. МОДМ должен включать в себя следующие
аналоговые входы:
- аналоговые входы для измерения питающего
напряжения в количестве 4шт.;
- аналоговые входы для подключения терморезисторов
NTC в количестве 3шт.;
- аналоговый вход для подключения датчика Холла;
- аналоговые входы для измерения давления в
количестве 2шт.;
- частотные входы в количестве 2шт.;
- дискретные входы количестве 5шт.;
- дискретные выходы в количестве 5 шт.;
- аналоговые выходы в количестве 2шт.;
- частотный выход фиксированной частоты 1 Гц;
- цифровой RS-485 в количестве 3шт.;
- цифровой интерфейс CAN;
5.3. Все входы и выходы (аналоговые и цифровые)
должны иметь защиту по входному напряжению и
ограничение по входному току (не более 20мА).
5.4. Все выходы (аналоговые и цифровые), а также
аналоговые входы должны иметь функцию проверки
целостности подключаемой цепи с возможностью
диагностирования обрыва.
5.5. Диапазон входного напряжения аналогового входа
для датчика Холла, а также для датчиков
давления 0-5 В.
5.6. Сопротивление терморезистор NTC
подключаемых к аналоговым входам 4,7 кОм при
25 С.
5.7. Аналоговые входы должны иметь разрешение не
менее 12 разрядов и частоту дискретизации не
менее 100 квыб/c. на один канал.
5.8. Дискретные и частотные входы должны иметь
толерантность напряжения до 24В.
5.9. Дискретные выходы должны быть выполнены в
конфигурации открытый коллектор с напряжением пробоя
не менее 24 В.
5.10. Частотны входы должны обеспечивать измерение
входной частоты от 0 до 16кгц, а также
измерение длительности импульса (меандр).
5.11. Интерфейсы RS-485 должны обеспечить
скорость передачи данных не менее 115200 к\бит.
5.12. На блоке МОДМ должен быть установлен
модуль беспроводной связи по стандарту Bluetooth
5.0, для обеспечения функции беспроводного
обновления, встроенного ПО.
5.13. Для тактирования микроконтроллера должны быть
установлены кварцевые резонаторы 8 или 16мгц.
5.14. Для тактирования часов реального времени
микроконтроллера должен быть установлен кварцевый
резонатор 32.768кГц.
5.15. Внешние разъемы сигнальные сигнальных цепей и
разъемы питания должны выбираться исходя из тока
нагрузки, а также климатического исполнения по
ГОСТ 25467.
5.16. Потребление тока блоком МОДМ
определяется и согласуется в процессе разработки.
5.17. Габаритные размеры блока МОДМ
определяется и согласуется в процессе разработки.
6. Требования к аппаратной части МОСЛ
6.1. Электронный узел МОСЛ должен включать в
себя микроконтроллер с возможностью организации
логики рабочего алгоритма управления включением
нагрузки (двигатель постоянного тока) с возможностью
плавного пуска и плавного торможения, а также
производить измерение параметров напряжения и тока в
звене постоянного тока, измерение температуры
силовых модулей и обеспечивать связь по цифровому
интерфейсу с блоком МОДМ.
6.2. Все входы и выходы (аналоговые и цифровые)
должны иметь защиту по входному напряжению.
6.3. Сопротивление терморезистора NTC для
измерения температуры силовых ключей определяется в
процессе разработки.
6.4. Аналоговые входы должны иметь разрешение не
менее 12 разрядов и частоту дискретизации не
менее 100 квыб/c. на один канал.
6.5. Интерфейсы RS-485 должны обеспечить
скорость передачи данных не менее 115200 к\бит.
6.6. Для тактирования микроконтроллера должны быть
установлены кварцевые резонаторы 8 или 16мгц.
6.7. Силовая цепь управления двигателем постоянного
тока должна быть выполнена по топологии однофазный
мост или полумост.
6.8. Силовые ключи должны коммутировать ток не менее
30А и иметь запас по току не менее 50%;
6.9. Напряжение пробоя силовых ключе сток-исток не
менее 30В.
6.10. Силовая часть должна быть гальванически
изолирована от сигнальной.
6.11. Силовые транзисторы должны иметь снабберные
цепи для защиты от коммутационных помех.
6.12. Внешние разъемы сигнальные сигнальных цепей и
разъемы питания должны выбираться исходя из тока
нагрузки, а также климатического исполнения по
ГОСТ 25467.
6.13. Потребление тока блоком МОСЛ
определяется и согласуется в процессе разработки.
6.14. Габаритные размеры блока МОСЛ
определяется и согласуется в процессе разработки.
7. Требования к аппаратной части МП.
7.1. МП должен обеспечивать питанием 12В,
5, 3.3В блоки МОДМ и МОСЛ.
7.2. Входное напряжение 12В -20%+80%.
7.3. Должен обеспечить фильтрацию входного
напряжения и защиту от низкочастотных пульсаций
входного напряжения в момент пуска двигателя.
7.4. Обеспечить выходной ток 12В не менее
800мА.
7.5. Обеспечить выходной ток 5В не менее 1
А.
7.6. Обеспечить выходной ток 3.3В не менее
2 А.
7.7. Габаритные размеры блока МП определяется
и согласуется в процессе разработки.
8. Требования к программной части МОДМ.
8.1. Встраиваемое ПО блока МОДМ,
должно обеспечивать следующие функции:
- работу часов реального времени;
- обновление встроенного ПО с использованием
технологии Firmware Update Over-The-Air через
интерфейс Bluetooth.
- измерение напряжения АКБ;
- измерение выходных напряжений блока МП;
- контроль состояния педали тормоза и замка
зажигания;
- управление питанием;
- управление включением электоклапанов;
- измерение тока обмотки электоклапанов;
- управление релейными выходами;
- измерение аналоговых параметров температуры,
давления, числа оборотов двигателя;
- передачу и получение данных с блока МОСЛ,
отправка команды старта и останова топливных
насосов;
- отправка данных на ПК;
- производить эмуляцию аналоговых сигналов
температуры двигателя и датчика давления топливной
рейки;
- производить записи в системный журнал;
8.2. Отсутствие сигнала ключа зажигание переводит
микроконтроллер в спящий режим.
8.3. Время перехода в спящий режим задается
пользователем в интервале от 0 до 9999999с.
8.4. Все аналоговые сигналы опрашиваются и
обрабатываются в непрерывном цикле.
8.5. Интервал опроса аналоговых входов не должен
превышать 100мс.
8.6. После опроса и обработки данные должны быть
сохранены в регистре памяти для дальнейшей передачи
на ПК или другое подключаемое устройство.
8.7. Общая логика работы МОДМ определяется в
процессе разработки.
8.8. При каждом подключении к ПК или
смартфону необходимо проводить синхронизацию часов
реального времени.
8.9. Определение токов контроля цепей реле и
электроклапанов должно происходить с погрешностью не
более 10%.
8.10. В случае если измеренный ток на 20%
превышает расчетный, вызывается событие КЗ.
8.11. Расчетный ток определяется по формуле:
|
|
![](../../imaging/GBO/image002.png)
|
|
8.12. При обработке события КЗ должны быть
произведена фиксация данных в системном журнале и
переводить автомобиль на бензиновый режим.
8.13. Производить расчет разницы температуры между
ТНВД и баллона по формуле: T_delta =
T_HPFP – T_TANK.
8.14. Выполнять усреднение сигнала с датчика уровня
газа на интервал времени устанавливаемый
пользователем от 0 до 60с.
8.15. Выполнять расчет давления топлива перед
ТНВД по формуле:
|
|
![](../../imaging/GBO/image003.png) |
|
8.16. Выполнять расчет расхода топлива по
формуле:
|
|
![](../../imaging/GBO/image004.png)
|
|
8.17. Производить линейную интерполяцию всех
измеряемых значений аналоговых сигналов по 8 точкам.
8.18. Значение точек интерполяции задается
фиксированным.
8.19. Производить программную установку флагов
состояния работы двигателя по данным количества
оборотов в минуту с датчика калевала (биты в
регистре статуса №1: R_start, R_starter,
R_stab, R_unst, R_stalled).
Описание алгоритма установки флагов приведено в
описание регистра статуса.
8.20. Минимальное значение давления в топливные
рейки задается пользователем в единицах кПА.
8.21. Расчет значения аналогового сигнала (в
вольтах) эмуляции температуры происходит с помощью
экстраполяции по пяти точкам. Значение массива точек
фиксировано.
8.22. Расчет значения аналогового сигнала (в
вольтах) эмуляции в топливной рейке происходит с
помощью экстраполяции по десяти точкам. Значение
массива точек задается пользователем для двух
граничных областей, определяемых по температуре
двигателя.
8.23. Протокол обмена по цифровому каналу связи с
ПК определяется во время разработки.
8.24. Протокол обмена по цифровому каналу связи с
МОСЛ определяется во время разработки.
8.25. Рекомендованная конфигурация регистров данных
в приложении №1 к данному ТЗ.
|
|
9. Требования к программной части МОСЛ.
9.1. Встраиваемое ПО блока МОДМ,
должно обеспечивать следующие функции:
- производить подачу управляющих сигналов на силовые
ключи управления насосом;
- управление плавным пуском и плавным торможением;
- измерение напряжения звена постоянного тока;
- произведение измерения тока;
9.2. Протокол обмена с модулем МОДМ
определяется в процессе разработки;
|
|
10. Требования к передаваемому КД
10.1. Проект должен быть оформлен в САПР Altium
Designer (не позднее 17-й версии).
10.2. Функциональная схема электронного узла с
кратким описанием его элементов (в свободной форме).
10.3. Проект должен содержать технические
характеристики, инструкцию по эксплуатации и
настройки (если необходимо) каждого модуля.
10.4. Проект ПО должен содержать файлы
проекта исходного кода, библиотек, файлов прошивки.
10.5. Проект ПО должен содержать подробное
описание всех созданных библиотек и описание
исходного кода.
11. Порядок изменения и дополнения ТЗ
После утверждения данного ТЗ любые
необходимые изменения и дополнения могут быть
внесены в него путем оформления «Дополнения к ТЗ»
с последующим согласованием и утверждением.
|
|
Приложение №1
Рекомендованная конфигурация внутренних
регистров МОДМ.
Массив телемеханики
(только чтение).
|
|
Адрес |
0 |
4 |
8 |
С |
0х0000 |
STATUS_1 |
STATUS_2 |
TIME |
0х0010 |
IM1_I |
IM2_I |
IM3_I |
IM4_I |
IM5_I |
IM6_I |
IM7_I |
IM8_I |
0х0020 |
IM9_I |
IM10_I |
SERIAL_NUMBER |
SOFT_VERSION |
TEMP |
V_3_3 |
0х0030 |
U_BAT |
N_LOG |
V_RTC |
V_REF |
V_5 |
V_12 |
T_HPFP |
T_TANK |
0х0040 |
T_delta |
U_LPGR |
TIME_OVER |
U_LPGS |
P_HPFP_V |
P_HPFP |
RPM |
0х0050 |
T_INJ |
RASHOD |
TIME_WORK |
TW_PUMP_1 |
TW_PUMP_2 |
0х0060 |
V_T_ENG |
T_ENG |
V_PRAIL |
EMUL_T |
EMUL_P |
I_NG1_R |
I_NG2_R |
I_NG1_P |
0х0070 |
I_NG2_P |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
U_BAT – напряжение питания на шине «12V_BAT»,
16 бит, мВ
N_LOG – количество данных в журнале событий
IM1_I – IM5_I – усреднение значение тока
электроклапана, мА
IM6_I – IM10_I – усреднение значение тока
реле в обмотки управления, мА
SERIAL_NUMBER - серийный номер устройства
SOFT_VERSION –версия программного продукта
устройства
TEMP – данные с датчика температуры
встроенного в МК
V_3_3 – напряжение на шине питания МК, мВ
V_RTC – напряжение на шине резервного питания
часов, мВ
V_REF – величина опорного напряжения АЦП,
мВ
V_5 – напряжение на служебной шине питания
5В, мВ
V_12 – напряжение на служебной шине питания
12В, мВ
T_HPFP – Температура ТНВД (измерение с
шагом в 1 градус, знаковая переменная), оС
T_TANK – Температура баллона (измерение с
шагом в 1 градус, знаковая переменная), оС
T_delta – Разница температуры между ТНВД
и баллоном (знаковая переменная), оС
TIME_OVER – таймер до отключения основного
питания ГБО, обратный отсчет, при «0»
питание отключается.
U_LPGR – напряжение реального (мгновенного)
значения с датчика уровня газа в баллоне, мВ
U_LPGS – напряжение усредненного значения с
датчика уровня газа в баллоне, мВ
P_HPFP_V – напряжение с датчика давления
перед ТНВД, мВ
P_HPFP – давление топлива перед ТНВД, Бар
RPM – актуальные обороты двигателя, об/мин.
T_INJ – длина импульса с бензиновой форсунки,
мс
TIME_WORK – полное время работы устройства,
с
TW_PUMP_1 – полное время работы насоса №1,
с
TW_PUMP_2 – полное время работы насоса №2,
с
RASHOD – Расчетная величина расхода топлива
(значение от 0 до 99999), мл
V_T_ENG – напряжение с датчика температуры
двигателя, мВ
T_ENG –температура двигателя, оС
V_PRAIL – напряжение с датчика давления
топлива в рейке, мВ
EMUL_T – напряжение эмуляции температуры
двигателя, мВ
EMUL_P – напряжение эмуляции давления топлива
в рейке, мВ
I_NG1_R – ток потребления газовым насосом
№1, мА
I_NG2_R – ток потребления газовым насосом
№2, мА
I_NG1_P – текущее значение заполнения
скважности ШИМ для первого газового насоса,
%
I_NG2_P – текущее значение заполнения
скважности ШИМ для второго газового насоса,
%
|
|
Регистр состояния системы (STATUS_1)
Бит |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
параметр |
ST_ U_12В |
STOP_ON |
IGN_ON |
ST_IM |
ST_IM1 |
ST_IM2 |
Бит |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
параметр |
ST_IM2 |
ST_IM3 |
ST_IM4 |
ST_IM5 |
ST_IM6 |
Бит |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
параметр |
ST_IM6 |
ST_IM7 |
ST_IM8 |
ST_IM9 |
ST_IM10 |
Бит |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
параметр |
ST_IM10 |
ST_BEN |
ST_TO |
R_start |
R_starter |
R_stab |
R_unst |
R_stalled |
|
|
Регистр состояния системы (STATUS_2)
Бит |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
параметр |
PR_error |
ST_SFB |
ST_SFG |
ST_IG1 |
ST_IG2 |
|
Бит |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
параметр |
|
|
|
|
|
Бит |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
параметр |
|
|
|
|
|
Бит |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
параметр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
STOP_ON – состояния педали тормоза (1-
педаль нажата, 0 – педаль не нажата)
IGN_ON – состояние замка зажигания (1
– замок зажигания включен, 0 – замок
зажигания отключен)
ST_IM – состояние питания исполнительных
механизмов (1 – питание включено, 0 –
питание отключено)
ST_IM1 – ST_IM5 – состояние электроклапанов.
(01 – включен, 00 – отключен, 10
– авария КЗ, 11 – авария обрыв).
ST_IM6 – ST_IM10 – состояние реле. (01
– включен, 00 – отключен, 10 – авария
КЗ, 11 – авария обрыв).
ST_BEN – состояние режима работы от бензина (1
– режим работы от бензина, 0 – режим работы
от газа)
ST_TO – состояние отложенного отключения
основного питания (1 – питание включено, 0
– идет обратный отсчет до отключения питания)
R_start – флаг начала вращения коленвала,
параметру присваивается значение 1 когда
пошли первые импульсы от датчика коленвала до 200
об/мин, (флагам R_starter, R_stab, R_unst, R_stalled
присваивается значение 0).
R_starter – коленвал вращается стартером,
параметру присваивается значение 1 когда
обороты от 200 до 500 об/мин, (флагам
R_start, R_stab, R_unst, R_stalled присваивается
значение 0).
R_stab – обороты двигателя стабильные,
параметру присваивается значение 1 когда
обороты выше 500 об/мин, (флагам R_start,
R_starter, R_unst, R_stalled присваивается
значение 0).
R_unst – обороты двигателя нестабильтные,
параметру присваивается значение 1 когда
обороты упали после стабильных в диапазон 1 – 500
об/мин, (флагам R_start, R_starter, R_stab,
R_stalled присваивается значение 0).
R_stalled – двигатель заглох, параметру
присваивается значение 1 когда обороты упали
до нуля, (флагам R_start, R_starter, R_stab,
R_unst присваивается значение 0).
PR_error – ошибка по низкому давлению в
топливной рейке, значение «1»
устанавливается, если текущее давление в топливной
рейке меньше минимально допустимой по завершению
времени допуска Сброс флага выполняется по: нажатию
пользователем на кнопку, если двигатель заглушили.
После сброса записываем в журнал ошибок.
ST_SFB – состояние герконового датчика №1
(«1» - замкнутое состояние, «0» -
разомкнутое состояние)
ST_SFG – состояние герконового датчика №2
(«1» - замкнутое состояние, «0» -
разомкнутое состояние)
|
|
ST_IG1, ST_IG2
– состояние работы газовых насосов
Бит - 0 |
Бит - 1 |
Описание |
0 |
0 |
Газовый насос выключен |
0 |
1 |
Газовый насос включен |
1 |
0 |
Газовый насос включен в режиме полной мощности |
1 |
1 |
Авария газового насоса (работа на сухую,
неисправность) |
|
|
ST_ U_12В – состояние питания на разъеме
«12V_BAT»
Бит - 0 |
Бит - 1 |
Описание |
0 |
1 |
АКБ в норме. |
1 |
0 |
Отложенная авария, напряжение в аварийном
диапазоне.* |
1 |
1 |
Авария, напряжение отсутствует или вышло за
предел аварийного значения. |
* В текущем состояние если аварийное событие
пропало в течение заданного интервала времени,
то система перейдет в режим «Норма» без каких
либо последствий в дальнейшей работе ГБО, если
нет, то произойдет переключение в аварийный
режим с фиксацией события в журнале и переходом
ГБО в режим работы от бензина. |
|
|
TIME –
системное время
Байт |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
параметр |
WEEK_DAY |
MONTH |
DATE |
YEAR |
HOURS |
MINUTES |
SECOND |
- |
WEEK_DAY
(байт 0) – день недели
0x01 |
Понедельник |
0x02 |
Вторник |
0x03 |
Среда |
0x04 |
Четверг |
0x05 |
Пятница |
0x06 |
Суббота |
0x07 |
Вос
ресенье |
MONTH (байт 1)
– месяц
0x01 |
Январь |
0x02 |
Февраль |
0x03 |
Март |
0x04 |
Апрель |
0x05 |
Май |
0x06 |
Июнь |
0x07 |
Июль |
0x08 |
Август |
0x09 |
Сентябрь |
0x0A |
Октябрь |
0x0B |
Ноябрь |
0x0C |
Декабрь |
|
DATE (байт 2)
– день (минимальное значение 1,
максимальное значение 31)
YEAR (байт 3)
– год (минимальное значение 0,
максимальное значение 99)
HOURS (байт 4)
– часы (Минимальное значение 0,
максимальное значение 24)
MINUTES (байт
5) – минуты (Минимальное значение 0,
максимальное значение 59)
SECOND (байт 6)
– секунды (Минимальное значение 0,
максимальное значение 59)
|
|
|
Массив конфигурации пользователя
(задается через ПО конфигурации).
Адрес |
0 |
4 |
8 |
С |
0х0000 |
U12ВMIN |
U12ВMAX |
U12B_TIM |
P_IM1 |
P_IM2 |
P_IM3 |
P_IM4 |
P_IM5 |
P_IM6 |
TM1_IM1 |
TM1_IM2 |
0х0010 |
TM1_IM2 |
TM1_IM3 |
TM1_IM4 |
TM1_IM5 |
TM2_IM1 |
TM2_IM2 |
TM2_IM3 |
TM2_IM4 |
0х0020 |
TM2_IM5 |
TM1_IM2 |
TM1_IM6 |
TM1_IM7 |
TM1_IM8 |
TM1_IM9 |
TM1_IM10 |
TM2_IM6 |
0х0030 |
TM2_IM7 |
TM2_IM8 |
TM2_IM9 |
TM2_IM10 |
СNS_IM6 |
СNS_IM7 |
СNS_IM8 |
СNS_IM9 |
0х0040 |
СNS_IM10 |
RPMpulses |
LPG_TIME |
LEVEL_MIN |
LEVEL_2 |
LEVEL_3 |
LEVEL_4 |
LEVEL_MAX |
0х0050 |
SLEEP_DELAY |
T_ENG_del |
PR_t_min |
PR_min |
TEP_S |
TEP_E |
- |
0х0060 |
CONST_T_ENG_1 |
CONST_T_ENG_2 |
CONST_T_ENG_3 |
CONST_T_ENG_4 |
0х0070 |
CONST_T_ENG_5 |
CONST_T_ENG_6 |
CONST_T_ENG_7 |
CONST_T_ENG_8 |
0х0080 |
CONST_EMUL_T_1 |
CONST_EMUL_T_2 |
CONST_EMUL_T_3 |
CONST_EMUL_T_4 |
0х0090 |
CONST_EMUL_T_5 |
CONST_EMUL_P_1 |
CONST_EMUL_P_2 |
0х00A0 |
CONST_EMUL_P_3 |
CONST_EMUL_P_4 |
I_NG1_MIN |
I_NG1_MAX |
0х00B0 |
CONST_EMUL_P_5 |
CONST_EMUL_P_6 |
I_NG2_MIN |
I_NG2_MAX |
0х00C0 |
CONST_EMUL_P_7 |
CONST_EMUL_P_8 |
I_NG1_TAR |
I_NG2_TAR |
0х00D0 |
CONST_EMUL_P_9 |
CONST_EMUL_P_10 |
I_NG1_T1 |
I_NG1_T2 |
0х00E0 |
I_NG2_T1 |
I_NG2_T2 |
I_NG1_EM |
I_NG2_EM |
RASHOD_MIN_1 |
RASHOD_MAX_1 |
0х00F0 |
RASHOD_MIN_2 |
RASHOD_MAX_2 |
CONF_LED_BUTTON |
CONF_BUTTON |
|
|
U12ВMIN, U12ВMAX – Диапазон напряжения для
отложенной аварии по контролю напряжения на разъеме
«12V_BAT», 16 бит, мВ (значения по умолчанию
U12ВMIN = 10000, U12ВMAX = 11000)
(минимальное значение для записи 0, максимальное
65535, проверка корректности введенных
параметров система выполняет только на условие что
минимальное значение должно быть меньше
максимального, в противном случае система в
автоматическом порядке запишет значения по умолчанию
без предупреждения пользователя).
U12B_TIM – Время ожидания отложенной аварии
по состоянию на АКБ, мс, (значение по
умолчанию U12B_TIM = 1000) (минимальное
значение для записи 0, максимальное 65535).
P_IM1 -- P_IM5 – скважность управления
электроклапанов 1 – 5 (значение от 0 до
100, скважность задается в процентах).
TYPE_IM – тип катушки электроклапана
(требуется для расчета теоретических значений тока)
(T_IM1 – параметр выбора типа катушки «0»
- 11 Ом, «1» - 3 Ом)
|
|
Бит |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
параметр |
T_IM1 |
T_IM2 |
T_IM3 |
T_IM4 |
T_IM5 |
- |
- |
- |
default |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
TM1_IM1 -- TM1_IM5 – преднамеренная выдержка
времени перед фиксацией аварии обрыва цепи
электроклапанов, мс (от 0 до 65535 мс)
(значение по умолчанию 100 мс).
TM2_IM1 -- TM2_IM5 – преднамеренная выдержка
времени перед фиксацией аварии КЗ цепи
электроклапанов, мс (от 0 до 65535 мс)
(значение по умолчанию 100 мс).
TM1_IM6 -- TM1_IM10 – преднамеренная выдержка
времени перед фиксацией аварии обрыва цепи реле, мс
(от 0 до 65535 мс) (значение по
умолчанию 100 мс).
TM2_IM6 – TM2_IM10 – преднамеренная выдержка
времени перед фиксацией аварии КЗ цепи реле,
мс (от 0 до 65535 мс) (значение по
умолчанию 100 мс).
СNS_IM6 - СNS_IM10 – константа фиксации КЗ
реле по превышению, мА (по умолчанию для всех реле
установлено значение 300 мА).
SLEEP_DELAY – величина времени в секундах для
таймера перехода в спящий режим питания (от 0
до 9999999 с) (значение по умолчанию 5с).
LPG_TIME – время в секундах для усреднения
сигнала с датчика уровня газа в баллоне от 0 до 60
(значение по умолчанию 5с).
LEVEL_MIN – минимальное значение уровня,
задается в мВ (значение по умолчанию __800__мВ).
LEVEL_2 - LEVEL_4 – промежуточные значения
уровня (значение по умолчанию 2 =__1500__мВ, 3
=__2500__мВ, 4 =__3500__мВ).
LEVEL_MAX – максимальное значение уровня,
задается в мВ (значение по умолчанию __4500__мВ).
RPMpulses – количество импульсов с датчика
положения коленвала за один оборот двигателя, от
1 до 60 (значение по умолчанию 1).
CONST_T_ENG_1 - CONST_T_ENG_8 – восемь
узловых точек соответствия расчета температуры
двигателя. Каждая узловая точка состоит из двух
16 битных слов
CONST_T_ENG_Х [0..15] – величина узлового
напряжения в мВ, CONST_T_ENG_Х [16..31] –
температура соответствия, в градусах, знаковая
переменная (значения по умолчанию приведены в
таблице).
|
|
|
CONST_T_ENG_Х
[0..15], напряжение, мВ |
CONST_T_ENG_Х
[16..31], температура,оС |
CONST_T_ENG_1 |
4400 |
-10 |
CONST_T_ENG_2 |
3500 |
20 |
CONST_T_ENG_3 |
2200 |
50 |
CONST_T_ENG_4 |
900 |
90 |
CONST_T_ENG_5 |
|
|
CONST_T_ENG_6 |
|
|
CONST_T_ENG_7 |
|
|
CONST_T_ENG_8 |
|
|
|
|
T_ENG_del – время задержки определения
реальной температуры двигателя с момента включения
зажигания и появления напряжения на датчике
температуры двигателя от 0 до 1000 мс.
(значение по умолчанию = 100 мс).
PR_t_min – время в течение, которого давление
в топливной рейке может находиться ниже минимального
значения при работе на газе, задается в диапазоне от
0 до 5000мс.
PR_min – минимально допустимое давление в
топливной рейке для работе на газе, задается от 0
до 5000мВ.
CONST_EMUL_T_1 - CONST_EMUL_T_5 – 5 узловых
точек соответствия для расчета эмуляции сигнала
датчика температуры двигателя (каждая узловая точка
состоит из двух 16 битных знаковых слов
CONST_EMUL_T_Х [0..15] – реальное значение
температуры в оС, CONST_EMUL_T_Х [16..31] –
значение температуры для эмуляции в оС) (значения по
умолчанию приведены в таблице).
|
|
|
CONST_EMUL_T_Х
[0..15] реальное значение температуры
измеренного с датчика |
CONST_EMUL_T_Х
[16..31] значение для эмуляции |
CONST_EMUL_T_1 |
-20 |
45 |
CONST_EMUL_T_2 |
0 |
45 |
CONST_EMUL_T_3 |
45 |
45 |
CONST_EMUL_T_4 |
60 |
60 |
CONST_EMUL_T_5 |
80 |
80 |
|
|
TEP_S – значение температуры двигателя при
понижении, которого начинается эмуляция в режиме
прогрева, значение задается в диапазоне от -30 до
+130.
TEP_E – значение температуры двигателя при
достижении, которого начинается эмуляция в основном
режиме, значение задается в диапазоне от -30 до
+130.
CONST_EMUL_P_1 - CONST_EMUL_P_10 – десять
узловых точек соответствия для расчета эмуляции
давления в топливной рейки, все значения задаются в
мВ. Каждая узловая точка состоит из трех
16 битных слов (CONST_EMUL_P_Х[0..15] –
реальное значение с датчика давления,
CONST_EMUL_P_Х[16..31] – значение эмуляции при
прогреве двигателя, CONST_EMUL_P_Х[32..47] –
значение эмуляции в рабочем режиме) (значения по
умолчанию приведены в таблице).
|
|
|
CONST_EMUL_P_Х[0..15]
реальное значение с датчика давления |
CONST_EMUL_P_Х[16..31]
граничное значение эмуляции при условии (T_ENG
<=
TEP_S) |
CONST_EMUL_P_Х[32..47]
граничное значение эмуляции при условии (T_ENG
>=
TEP_E) |
CONST_EMUL_P_1 |
0 |
0 |
0 |
CONST_EMUL_P_2 |
1250 |
1500 |
850 |
CONST_EMUL_P_3 |
|
|
|
CONST_EMUL_P_4 |
|
|
|
CONST_EMUL_P_5 |
|
|
|
CONST_EMUL_P_6 |
|
. |
|
CONST_EMUL_P_7 |
|
|
|
CONST_EMUL_P_8 |
|
|
|
CONST_EMUL_P_9 |
3400 |
3900 |
2900 |
CONST_EMUL_P_10 |
5000 |
5000 |
5000 |
|
|
I_NG1_MIN – минимальный потребляемый ток
первым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG1_MAX – максимальный потребляемый ток
первым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG2_MIN – минимальный потребляемый ток
вторым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG2_MAX – максимальный потребляемый ток
вторым газовым насосом, задается от 0 до 25000 мА.
I_NG1_TAR – установленное значение тока
газового насосам №1, задается пользователем в
диапазоне от I_NG1_MIN до I_NG1_MAX, мА
I_NG2_TAR – установленное значение тока
газового насосам №2, задается пользователем в
диапазоне от I_NG2_MIN до I_NG2_MAX, мА
I_NG1_T1– время плавного нарастания тока для
газового насоса №1, задается в интервале от
0 до 5000мс.
I_NG1_T2– время плавного спада тока для
газового насоса №1, задается в интервале от
0 до 10000мс.
I_NG2_T1– время плавного нарастания тока для
газового насоса №2, задается в интервале от
0 до 5000мс.
I_NG2_T2– время плавного спада тока для
газового насоса №2, задается в интервале от
0 до 10000мс.
I_NG1_EM – минимальный ток газового насоса
№1 при работе на максимальную мощность
(определение режима работы на сухую, аварии),
задается в диапазоне от 0 до 25000 мА.
I_NG2_EM – минимальный ток газового насоса
№2 при работе на максимальную мощность
(определение режима работы на сухую, аварии),
задается в диапазоне от 0 до 25000 мА.
RASHOD_MIN_1 – значение для сравнения с
параметром RASHOD, ниже которого I_NG1_TAR
= I_NG1_MIN, и начиная с которого
начинается повышение до достижения I_NG1_MAX.
Параметр задается пользователем в диапазоне от 0
до 100000 (при установки значения 0 коррекция
тока насоса по расходу топлива отключается).
RASHOD_MAX_1 – значение для сравнения с
параметром RASHOD, при которой I_NG1_TAR
достигает I_NG1_MAX. Параметр задается
пользователем в диапазоне от 0 до 100000 (при
установки значения 0 коррекция тока насоса по
расходу топлива отключается).
RASHOD_MIN_2 – значение для сравнения с
параметром RASHOD, ниже которого I_NG2_TAR
= I_NG2_MIN, и начиная с которого
начинается повышение до достижения I_NG2_MAX.
Параметр задается пользователем в диапазоне от 0
до 100000 (при установки значения 0 коррекция
тока насоса по расходу топлива отключается).
RASHOD_MAX_2 – значение для сравнения с
параметром RASHOD, при которой I_NG2_TAR
достигает I_NG2_MAX. Параметр задается
пользователем в диапазоне от 0 до 100000 (при
установки значения 0 коррекция тока насоса по
расходу топлива отключается).
CONF_LED_BUTTON, CONF_BUTTON – параметры
конфигурации внешней кнопки, для деталировки см.
соответствующий раздел
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|